Что такое франшиза и роялти

franshiza-i-royaltiСегодня мы подробно рассмотрим, что такое  франшиза и роялти. Эта информация будет полезна всем начинающим инвесторам, так как она позволит им выбрать подходящий объект для капиталовложений.

Термин «франшиза» можно перевести на русский язык, как привилегия. По этим понятием понимается передача права на использование бренда и иных атрибутов от одной компании другой.

Франшиза представляет собой своеобразный арендный договор между двумя фирмами. По этому договору одна из компаний получает право реализовать свои товары и оказывать услуги под брендом более популярной среди потенциальных потребителей компании.

Благодаря франшизе, начинающим компаниям становится значительно проще занять собственное место на рынке, так как ем не приходится раскручивать собственный бренд. На территории РФ франшиза предоставляется на основе договора коммерческой концессии. Этот договор предусматривает, какие именно бренды и торговые марки может использовать компания, а также размер оплаты. В некоторых случаях фирма, предоставляющая свою торговую марку, получает право принимать участие в управлении компании-франчайзера.

Практика показывает, что предприятия, приобретающие франшизы, более оперативно выходят на рынок и достигают планируемого объема прибыли. Фирмы, приобретающие франшизу, не только получают право использовать успешный бренд, но и могут рассчитывать на консультации опытных управляющих.franshiza-i-royalti

Читайте также:  Основы инвестирования

Стоимость франшизы

За использование франшизы предполагается определенная плата, которая состоит из двух частей (начальный взнос и роялти). Объем первоначального взноса напрямую зависит от известности торговой марки, а также от заинтересованности ее владельца в предоставлении своей франшизы новым компаниям. Первоначальный взнос включает в себя издержки на прохождение процедуры регистрации, обучение работников, проведение маркетинговых исследований и т.д.

Под термином «роялти» принято понимать периодические выплаты за использование франшизы. Существует огромное количество видов роялти, среди которых самыми распространенными являются:

  1. Выплаты в форме заранее оговоренного процента от объема продаж. Этот тип роялти является самым распространенным, так как он является выгодным как для фирмы, предоставляющей франшизу, так и для компании-франчайзера.
  2. Выплаты в форме процента от маржи. Подобный тип роялти применяется в тех случаях, когда фирма, предоставляющая франшизу, обладает полным контролем над розничными и оптовыми продажами компании-франчайзера.
  3. Фиксированные выплаты. Этот тип роялти обычно применяется в тех ситуациях, когда компания, предоставляющая свою торговую марку, не может контролировать объем продаж и уровень дохода компании-франчайзера.
Читайте также:  Инвестиции во время кризиса

franshiza-i-royaltiСледует помнить, что существуют виды франшиз, которые не предполагают выплату роялти. В этом случае присутствуют скрытые выплаты, которые включены непосредственно в стоимость товара. Средняя величина роялти составляет до 5% от уровня дохода компании-франчайзера.

При заключении контракта на использование интеллектуальной стоимости, роялти и первоначальный взнос могут быть объединены в один лицензионный платеж. Лицензионный платеж может обладать как денежной, так и компенсационной формой. При компенсационной форме лицензионного платежа компания-франчайзер обязуется предоставить владельцу лицензионной стоимости определенный объем произведенной продукции.

Налоговые выплаты с роялти

Обычно выплата роялти и иных платежей за использование торговой марки осуществляется между предприятиями, которые являются резидентами разных государств. По этой причине возникают определенные трудности с налогообложением. В некоторых государствах налоги на лицензионную деятельность могут достигать 40%, а в оффшорах эта деятельность вообще не облагается налогом.

franshiza-i-royaltiБольшинство стран снижают налогообложение полученных из-за границы роялти на объем налогов, уплаченных за рубежом. Если предприятие, предоставляющее свою торговую марку, не является резидентом Российской Федерации и не обладает собственными представительствами на территории РФ, то оно обязано выплачивать налог в размер 20% от полученных выплат.

Читайте также:  Основы Forex: Торговый советник (робот), что это?

Надеюсь, этот материал помог вам разобраться в том, что такое франшиза и роялти. Если вы являетесь начинающим инвестором и желаете вложить имеющийся капитал в молодую компанию, вам следует отдать предпочтение предприятию, которое получило права на использование известной торговой марки. Это связано с тем, что подобным организациям будет значительно проще занять свое место на рынке, а, следовательно, вы намного раньше получите ожидаемый доход от капиталовложений. Оптимальным является вариант, когда выбранная вами для капиталовложений фирма обладает правом на применение бренда крупной международной компании.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*