Что такое монополистическая конкуренция

monopolisticheskaya-konkurentsiyaСегодня мы поговорим о том, что такое монополистическая конкуренция, так как эта информация будет полезна всем начинающим спекулянтам.

Монополистическая конкуренция представляет собой промежуточное звено между рынком с совершенной конкуренцией и развитой рыночной экономикой. В настоящее время монополистическая конкуренция присутствует на рынках огромного количества государств мира.

Далее мы постараемся детально рассмотреть термин «монополистическая конкуренция», а также поговорим про ключевые особенности рынков с подобным видом конкуренции.

Монополистическая конкуренция. Особенности

Под термином «монополистическая конкуренция» принято подразумевать специализированную модель экономических отношений, которая наблюдается на внутренних рынках тех или иных государств. Монополистическая конкуренция обладает следующими специфическими чертами:

  1. На внутреннем рынке страны присутствует ограниченное количество компаний, которые занимаются изготовлением различных товаров.
  2. Предприятия, присутствующие на рынке, производят довольно широкий спектр товаров.
  3. На внутреннем рынке государства наблюдается ограниченное регулирование цен.

monopolisticheskaya-konkurentsiyaГлавной особенностью рынка, на котором наблюдается монополистическая конкуренция, является невозможность сговора крупных предприятий. Если крупные компании обладают возможностью осуществить сговор с целью раздела сфер влияния, то на внутреннем рынке страны отсутствует монополистическая конкуренция.

Читайте также:  Что такое девальвация

Именно невозможность сговора крупных игроков делает рынок монополистической конкуренции переходным звеном к рынку совершенной конкуренции.

Основной причиной невозможности тайного сговора является то, что на рынке присутствует огромное количество крупных компаний. Таким образом, разделить сферы влияния не нанеся ущерба интересам тех или иных предприятий практически невозможно.

Возникновение монополистической конкуренции

Эксперты в области экономики сходятся во мнении, что монополистическая конкуренция обычно проявляется на рынках тех государств, которые могут похвастаться прекрасно развитыми торговыми традициями, возникновение которых произошло благодаря длительному экономическому развитию страны.

Следует помнить, что монополистическая конкуренция проявляется в различных отраслях народного хозяйства неравномерно. Согласно мнениям экспертов в области экономики, ярко выраженной монополистической конкуренцией могут похвастаться следующие отрасли народного хозяйства:

  1. Сферы потребительских услуг(салоны красоты, автозаправки и т.д.)
  2. Пищевая промышленность(рынок молочных и мясных продуктов, рынок прохладительных напитков и кондитерских изделий и т.д.).
  3. Монополистическая конкуренция ярко выражена среди предприятий легкой промышленности. Это вид конкуренции часто наблюдается на рынке обуви, спортивных товаров и т.д.
Читайте также:  Убытки в форекс трейдинге – классификация, причины, способы предотвращения

monopolisticheskaya-konkurentsiyaОсновная причина того, что монополистическая конкуренция обычно встречается на упомянутых выше рынках, связана с тем, что популярность тех или иных товаров на них напрямую зависит от вкусовых предпочтений потребителей.

В качестве примера можно рассмотреть современный рынок кондитерских изделий. На этом рынке функционирует огромное количество крупных компаний, которые производят множество наименований продукции. При этом большая часть потребителей успела определиться в собственных вкусовых предпочтениях, благодаря чему они стараются приобретать изделия определенной марки.

Следует отметить тот факт, что если стоимость продукции выбранной марки резко увеличится, то потребители могут отказаться от нее в пользу товаров конкурентов.

Важно помнить, что на современном кондитерском рынке помимо цены готовой продукции на выбор потребителей влияет целый ряд дополнительных факторов. Среди дополнительных факторов, которые могут оказать влияние на выбор потребителей необходимо отметить следующие:

  1. Качество оформления упаковки товара.
  2. Наличие гибкой системы скидок.
  3. Периодичность проведения акций, которые позволяют приобрести товар по более выгодной цене.
Читайте также:  Виды инвестиционных портфелей

monopolisticheskaya-konkurentsiyaЧем больше производителей принимает участие в монополистической конкуренции, тем ближе рынок приближается к совершенной конкуренции.

Ключевым отличием монополистической конкуренции от рынка с совершенной конкуренцией является то, что большая часть выручки приходиться менее чем на 20% предприятий.

Если вам интересуют капиталовложения в зарубежные предприятия, то вам в первую очередь необходимо понять на каком рынке функционирует выбранная компания и какое место она на нем занимает.

Если выбранная компания функционирует в условиях монополистической конкуренции и входит в число лидеров рынка, то с высокой долей вероятности ваши капиталовложения принесут желаемый результат.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*