Что такое сегментирование рынка

segmentirovanie-rynkaСегодня мы поговорим о том, что такое сегментация рынка, так как эта информация будет полезна всем новичкам, которые делают свои первые шаги в области инвестиций.

В экономической литературе под термином «сегментация рынка» принято подразумевать разделение целевого рынка на отдельные четко разграниченные подгруппы клиентов, которые обладают схожими потребностями и приоритетами. Большинством компаний стараются ориентироваться на конкретный сегмент рынка, так как подобный подход дает возможность увеличить лояльность потенциальных клиентов, а, следовательно, увеличить объемы продаж. Как правило, для продажи одного и того же товара нескольким подгруппам потенциальных клиентов его снабжают разными упаковками. В настоящее время существует множество методов сегментации рынка, которые мы постараемся подробно рассмотреть.

Сегментация рынка. Основные методы

Среди существующих методов сегментации рынка наиболее распространенными являются:

  1. По географическому признаку. Эта методика сегментации рынка предполагает разделение потенциальных клиентов по территориальному признаку. Таким образом, совокупность потенциальных клиентов делится по странам и городам проживания.
  2. По социально-экономическому признаку. Эта методика сегментации рынка предполагает разделение общего числа потенциальных потребителей по профессиям, уровню образования, а также объему ежемесячного дохода.segmentirovanie-rynka
  3. По демографическому признаку. Эта методика сегментации рынка предполагает разделение потенциальных потребителей по половому признаку, возрасту, религиозных знаний, национальности и семейному статусу. Практика свидетельствует о том, что этот подход к сегментированию рынка считается самым значимым для определения потенциальных потребителей конкретного товара. Еще одной причиной популярности этого способа сегментации является то, что он является относительно простым. Это вызвано тем, что получить демографические данные по конкретному городу или стране довольно просто.
  4. По психографическому признаку. При применении этой методики сегментации рынка общее число потенциальных покупателей делится в зависимости от образа жизни отдельных потребителей. Кроме того, учитываются социальные классы потенциальных потребителей, а также их личностные качества.
  5. По обстоятельствам применения. При использовании этой методики сегментирования принимаются во внимание обстоятельства, в которых может произойти покупка конкретного товара.
  6. Сегментирование по выгоде. При проведении сегментирования при помощи этого способа принимается информация о выгоде и пользе, которую получат потенциальные потребители после приобретения конкретного продукта.
  7. По интенсивности потребления. Эта методика предполагает разделение общей массы потребителей на три основные группы в зависимости от того, насколько часто они приобретают конкретный товар. Согласно этой методике потребители могут обладать средней, слабой и высокой активностью.segmentirovanie-rynka
  8. По уровню лояльности. Эта методики предполагает разделение потенциальных потребителей в зависимости от того, насколько они доверяют конкретной торговой марке.
Читайте также:  Международные рейтинговые агентства

Выбор метода сегментации рынка

Каждая компания старается подобрать максимально подходящую для себя методику сегментирования рынка. Предприятия, производящие товары массового потребления, в первую очередь, ориентируются на потенциальных покупателей, обладающих высоким уровнем активности.

Компании, которые специализируются на изготовлении подгузников, в первую очередь, ориентируются на молодых мам, так как именно они являются основными потребителями их продукции. Довольно часто предприятия одновременно применяют несколько методов сегментирования рынка, так как подобный подход дает возможность максимально точно определить потенциальных потребителей выпускаемого товара.segmentirovanie-rynka

Основные критерии сегментации рынка

Как упоминалось ранее, существует огромное количество методик сегментирования рынка, но далеко не все они позволяют добиться желаемых результатов. Эффективность методов сегментирования обычно определяет соответствие следующим требованиям:

Читайте также:  Виды инвестиционных портфелей
  1. Измеряемость. Выбранный метод сегментирования должен разделять потенциальных потребителей по параметрам, которые можно изменить.
  2. Доступность. При сегментировании обязательно должна учитываться возможность обеспечения выделенной группы потребителей реализуемым товаром.
  3. Действенность. При использовании того или иного метода сегментирования компания обязана быть уверена в том, что она сможет добиться успеха в выделенной группе потребителей.

При выборе акций тех и или иных предприятий для капиталовложений вам обязательно необходимо учитывать сегмент рынка, в котором они функционируют, так как это позволяет оценить перспективность выбранных ценных бумаг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

C этой статьей еще читают:

Читайте также:  Как накопить на пенсию самостоятельно

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*